![]() ![]() |
Администратор – 1.
Сотрудник учебного
комплекса, отвечающий за
установку и настройку системы «Прометей», регистрацию сотрудников системы,
добавление новых курсов, пополнение библиотеки. Кроме того, администратор
отвечает за безопасность системы, ему предоставлено право блокировать доступ
сотрудников к системе либо активизировать и блокировать курсы, а также программы
обучения. В обязанности администратора также входит размещение объявлений и
создание справочников. 2. Раздел меню интерфейса администратора.
Атрибут – неделимый фрагмент информации, который
представляет собой поле персональных
данных пользователя.
Балл – единица измерения веса вопросов теста.
Балл
максимальный – общий
вес вопросов теста.
Балл набранный
– сумма балов, набранных
слушателем при выполнении теста.
Балл
проходной –
минимальный процент от максимального
балла, который необходимо набрать для успешной сдачи теста.
Библиотека – 1.
Объект системы, позволяющий систематизировать учебные
материалы по курсам и разграничить доступ к ним участников учебного
процесса. 2. Команда интерфейса,
предоставляющая доступ к объекту.
Вариант ответа
– объект подсистемы
тестирования, в котором хранится одно из значений,
считающееся правильным для
ответа, с которым связан вариант.
Вес вопроса
– коэффициент
сложности вопроса.
Вес
ответа – коэффициент
точности («правильности») варианта ответа, равный числу процентов от веса
вопроса.
Вид – табличный способ представления свойств объекта
в интерфейсе пользователя. Виды позволяют просматривать свойства, но не изменять
их.
Группа – организационная единица учебного процесса,
объединяющая слушателей одного курса, а также сотрудников системы,
работающих с ними (организатора и тьютора).
Данные
(персональные) – 1. Объект системы, содержащий
персональные сведения о пользователе. 2. Команда интерфейса пользователя,
обеспечивающая доступ к персональным данным.
Дизайнер
тестов – 1. Подсистема, позволяющая
создавать тесты для самопроверки и сдачи экзаменов. 2.
Команда интерфейса, предоставляющая доступ к
подсистеме.
Допуск –
разрешение на прохождение тестирования (определенного теста), выдаваемое
тьютором слушателю. Допуск имеет ограниченный срок действия, определяемый
тьютором.
Журнал – 1.
Объект системы, регистрирующий работу слушателей с учебными материалами. 2. Команда интерфейса, обеспечивающая
доступ к журналу.
Заказ – объект системы, фиксирующий намерение слушателя
пройти обучение по определенному курсу или программе
обучения. Заказ
формируется либо слушателем при помощи виртуальной корзины в открытой части системы, либо
организатором.
Зачетка
– команда интерфейса
слушателя, отображающая оценки, выставленные слушателю тьютором по результатам выполнения
контрольных мероприятий календарного
плана.
Информация – раздел интерфейса пользователя, содержащий
команды доступа к специфичной для конкретного пользователя информации.
История – фиксируемая в журнале событий история работы со
слушателем (визит слушателя, подписание договора на обучение, отправка слушателю
дополнительных учебных материалов и т.д.). Данные такого рода организатор
заносит в журнал вручную, они не фиксируются системой в автоматическом
режиме.
Календарный план
– перечень
мероприятий и сроков их выполнения, составляющих план
изучения курса.
Кандидат – человек, впервые оформивший заказ на обучение.
С момента зачисления в группу он становится слушателем и получает пароль для
доступа к системе.
Книга отзывов
– 1. Объект системы, позволяющий
высказать свое мнение о качестве учебного процесса или внести предложения по его
улучшению. 2. Команда интерфейса
пользователя, предоставляющая доступ к объекту.
Команда – элемент интерфейса пользователя,
позволяющий получить
доступ к определенным объектам и функциям системы.
Корзина
– элемент интерфейса
пользователя, который применяется при формировании заказа
кандидатом. Кандидат
«помещает» в корзину интересующие его курсы (и/или программы обучения) – формирует заказ, а
затем передает заказ системе.
Курс, учебный курс
– неделимый пакет
образовательных услуг, являющийся предметом заказа. Администраторы и организаторы устанавливают связь курса с прочими объектами
системы – календарным планом, группами слушателей, учебными материалами,
форумами и т.д.
Маркер
–
управляющий элемент интерфейса пользователя (
Меню
– раздел интерфейса
пользователя, структурирующий команды.
Мероприятие – неделимая составляющая календарного
плана.
Область видимости
– определяет, с
какими объектами системы может работать пользователь и с какими участниками
учебного процесса – взаимодействовать. Область видимости не идентична
полномочиям пользователя, но дополняет их.
Область отображения
данных – компонент
интерфейса пользователя, отображающий результаты выполнения команд.
Обучение – раздел интерфейса слушателя, содержащий команды доступа к
учебным материалам, календарным планам, сведениям о выполнении контрольных
заданий и полученных сертификатах.
Общение – раздел интерфейса пользователя, в котором
содержатся команды для обмена информацией.
Объявление – 1.
Объект системы, позволяющий сотрудникам учебного комплекса знакомить слушателей
и сотрудников с административной и организационной информацией. 2. Команда интерфейса для создания или
чтения объявлений.
Организатор – 1.
Сотрудник учебного
комплекса, контролирующий
поступление заявок на обучение и платежи. Отвечает за формирование групп
слушателей, рассылку дополнительных учебных материалов, создает календарные
планы и контролирует работу тьюторов.
2. Раздел меню интерфейса
организатора.
Ответ –
объект подсистемы
тестирования, связанный с вопросом и позволяющий слушателю указать, ввести или
сконструировать свою версию ответа на вопрос.
Открытая часть – общедоступная часть СДО «Прометей», в которой
опубликована информация о предлагаемых курсах и программах обучения, а также
реализована возможность их заказа.
Отчет о
тестировании – объект системы, хранящий протокол тестирования пользователя.
Персонал
– администраторы, организаторы, тьюторы.
Персональные данные – личные сведения о пользователе (фамилия, имя,
отчество, адрес, e-mail и т.д.)
Платеж – сведения о перечислении слушателем или
организацией оплаты заказов.
Платежи
– команда интерфейса
пользователя, позволяющая организатору заносить в систему данные о поступившей
оплате, а слушателю – просматривать такие данные.
Подгруппа – организационная единица учебного процесса,
объединяющая слушателей одной группы.
Почтовая рассылка, email – элемент интерфейса пользователя, позволяющий
отправлять сообщения электронной почты участникам учебного процесса.
Программа обучения – совокупность курсов для одной
специальности.
Путь, строка пути –
элемент интерфейса
пользователя, позволяющий определить последовательность выполненных команд и
назначение текущей страницы. Строка пути выводится в области
отображения данных и
представляет собой дополнительное средство навигации по
интерфейсу.
Результаты
– команда
интерфейса пользователя, предоставляющая доступ к отчетам о результатах
тестирования.
Роль – определяет круг полномочий пользователя в
системе и виды решаемых им задач. Предусмотрены следующие роли: администратор, организатор, тьютор, слушатель.
Самопроверка
– выполнение
слушателем теста с целью проверки своих знаний. Результаты
заносятся в отчет о тестировании
и становятся доступны тьютору.
Слушатель может воспользоваться отчетом при работе над ошибками – отчет содержит
правильные ответы и ссылки на разделы учебных материалов, которые слушателю
следует повторить.
Секция – тематический раздел теста.
Сертификат – свидетельство, которое выдается в конце
обучения при успешном выполнении всех оцениваемых мероприятий календарного
плана.
Слушатель – пользователь системы, проходящий обучение,
тестирование либо аттестацию иного
вида.
Событие – неделимая составляющая истории.
Список – табличный способ представления в интерфейсе
пользователя однородных объектов и связанных с ними действий.
Справочник – объект системы, позволяющий хранить
вспомогательную информацию: названия языков, валют, типов мероприятий
календарного плана и т.д.
Тест
– объект системы,
позволяющий проверить учебные достижения слушателей в автоматизированном режиме.
Тест привязан к определенному курсу. Разработкой тестов занимаются тьюторы.
Тестирование – 1.
Процесс проверки учебных достижений слушателей посредством тестов. 2.
Раздел меню интерфейса слушателя, содержащий команды для доступа к процессу
тестирования.
Тьютор – 1.
Сотрудник учебного
комплекса. Консультирует
слушателей, контролирует выполнение контрольных мероприятий и успеваемость,
выполнение тестовых и дополнительных заданий, выдает допуски; по необходимости
проводит семинары и читает лекции, а также выставляет оценки. 2. Раздел меню интерфейса тьютора.
Учебные материалы
(книги) – учебные и
методические пособия в электронной или в традиционной (печатной) форме.
Электронные учебные материалы хранятся в библиотеке.
Учебный
комплекс –
совокупность персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности,
реализующая учебный процесс на базе информационных и телекоммуникационных
технологий.
Файлы
– команда интерфейса,
позволяющая пользователям обмениваться файлами.
Форма – страница интерфейса пользователя, позволяющая
изменить данные существующего объекта или создать новый объект.
Форум
– команда интерфейса,
позволяющая пользователю общаться с участниками учебного процесса, попадающими в
его область
видимости, через
Интернет/интранет в режиме «вопрос – ответ» (асинхронно).
Чат
– команда интерфейса,
позволяющая пользователю общаться с участниками учебного процесса, попадающими в
его область
видимости, в режиме
реального времени через Интернет (синхронно).
Экзамен – мероприятие по оценке учебных достижений слушателя. Тьютор заносит оценку в календарный план слушателя.